Стоп-слова. Как избавиться от воды в тексте

Наспех написанный заказной текст выдают стилистические шероховатости, которые бессознательно отметит любой грамотный читатель. Искусственно раздутый текст с обилием вводных слов и повторов, обороты неуместные для информационного или делового стиля эти недочёты негативно скажутся на имидже компании, разместившей на своём ресурсе такой текст. Итак, мы говорим о стоп-словах или минус словах. Эти термины используются в копирайтинге для обозначения слов и словесных конструкций, которые можно безболезненно удалить из текста без потери смысла. Рассмотрим их основные разновидности.

1. Разговорная речь, просторечные выражения

Чрезмерно увлекаясь повествованием, автор может незаметно для себя скатиться к разговорному стилю речи. Вполне допустимые при устном общении, ёмкие просторечные выражения в печатном тексте выглядят грубыми и понижают культурный уровень текста.

Примеры: бог даст, без шуток, бывало, быть может, в общем-то, в самом деле, видать, выходит, грубо говоря, делать нечего, на худой конец, надо полагать, по идее, по существу, в сущности говоря и т.п.

Пожалуй самым распространённым стоп-словом в продающих текстах является слово товар, на него нужно обращать внимание, т.к. это слово слишком акцентирует внимание на факте покупки-продажи чего-либо.

Подходящими заменами слова товар в рекламном тексте могут быть:
продукция, модель, модельный, ряд, ассортимент, линейка.

2. Фамильярное общение с читателем

Это тот же разговорный стиль речи, только с оттенком неформального обращения к читателю. Автор заговаривает со своим слушателем как бы по-свойски, как старые приятели, на что читатель не соглашался, соответственно такие фразы следует исключить.

Примеры: видите ли, воля ваша, вообразите себе, если угодно, если позволите, знаете ли, знать, короче говоря, можно подумать, на ваш взгляд, по крайней мере, так или иначе.

Учитывая, что обращения, как правило, используются для связи частей сложных предложений, их лучше заменить на простые союзы: и, а, что и т.д.

3. Субъективная и бездоказательная оценка

Примеры: по прогнозам, бытует мнение, во все времена считалось, все мы прекрасно знаем, всем известно, как правило, не секрет, что; лучший, самый, выгодные условия, доступные цены, без всякого сомнения, известно, определённо, очевидно.

Лечение: факты лучше авторской оценки!
Вместо сомнительных личностных суждений, можно привести отзывы реальных людей, статистику, экспертные оценки, какие-либо показатели, даже из общедоступных источников.

4. Вводные конструкции и паразиты времени

Эти две категории можно объединить в одну, т.к. проблема у них одна и та же. Данные фразы утверждают итак очевидное, это плохой тон и неуважительно по отношению к читателю.

Примеры: очевидно, а впрочем, а значит, в конце концов, действительно, пожалуй, прежде всего, с одной стороны, следует отметить, удивительно; на сегодняшний день, в настоящее время.

Именно этими словами, как правило, пользуются для искусственного раздувания текста до нужного объёма.

В нелёгкой борьбе со стоп-словами Вам помогут такие ресурсы как:

— — сервис, который находит стоп-слова в тексте;
— — бесплатный онлайн словарь синонимов с хорошей библиотекой.

Автор: Лабуть Виктория