Так называемое евангелие

Так называемое Евангелие от Андрея и Самаритяне

Кто первый из рыбаков был позван Иисусом? Был позван Андрей. Поэтому он и назван Андрей Первозванный.
Спрашивается, где в Библии Евангелие от Андрея? Нету, его запретили. А почему? Потому что глава 5, так называемого апокрифа Евангелие от Андрея, начинается:
И спросил Андрей Ионин, ученик Его: Равви! Каким народам нести благую весть о Царствии Небесном? И ответил ему Иисус: Идите к народам восточным, к народам западным и к народам южным, туда, где живут сыны дома Израилева. К язычникам Севера не ходите, ибо безгрешны они и не знают пороков и грехов дома Израилева
(Евангелие от Андрея, гл.5, ст. 13).
То есть Иисус запретил ходить на север. Даже не просто в северные страны, а на север Израиля. В Евангелие от Матфея Он говорил: В город Самарийский не входите.
Самаряне сами арийцы, то есть живут своими законами. Нечего там делать.

Апокриф как источник?
Народная этимология как метод познания?
Географическая ошибка

О так любимых критиками христианства апокрифах.

Первые попытки дать литературно-художественную интерпретацию Евангелия стары почти так же, как сама эта книга. Они появились в Египте и Сирии ещё до того, как Новый Завет был сформирован полностью.

Авторы древних апокрифов стремились дать собственную версию жизни и учения Христа, домыслить эпизоды, сцены и диалоги, которые, как им казалось, опущены евангелистами. Кроме самих Евангелий образцами для апокрифов служили Ветхий Завет, античные романы, биографии, а также сборники афоризмов и легенд, издавна существовавшие на Востоке и Западе. В целом апокрифическую литературу можно назвать вторичной, поскольку так или иначе она исходила из канонических Евангелий.

Древность часто тяготела к сверхъестественному. Сравнивая апокрифы с их прототипами, легко заметить, что те, кто их создавал, не только вводили в ткань рассказа беллетристические детали, но с особым рвением открывали эффектные, поражающие воображение чудеса. Из апокрифов мы узнаем, что уже в детстве Иисус чуть ли ни на каждом шагу проявлял сверхъестественную силу, что тайна Воскресения совершилась в присутствии многих потрясенных свидетелей и т. д. Словом, строгая и целомудренная сдержанность евангелистов подменялась разгулом фантазии, фольклорными узорами, а подчас сложной метафизикой, заимствованной из гностической теософии.

Несмотря на это, а частично, быть может, благодаря этому, апокрифы приобрели широкую популярность и нашли отражение в изобразительном искусстве. И все же в библейский канон они приняты не были. В этом проявилось удивительное чутье составителей канонического свода новозаветных книг.

Оставляя в стороне проблему достоверности (в апокрифах бросается в глаза обилие анахронизмов), следует признать, что и с чисто художественной точки зрения они решительно уступают творениям евангелистов. Дистанция между апокрифической литературой и Новым Заветом так же велика, как между грубой имитацией и великим оригиналом. Усилия превзойти евангелистов закончились грандиозной литературной неудачей. И в этом смысле апокрифы предвосхитили судьбу последующих попыток подобного рода.

То есть апокрифы, в первую очередь, имеют ценность именно как художественная литература. Именно это и стало причиной того, что они не были канонизированы, а не какая-то информация, которую якобы хотели скрыть от людей, как нам теперь пытаются внушить.

Библия по словам неоязычников переписана, а вот вторичная от Библии литература это уже для них откровение.

(прим.) Искажена ли Библия?

О мифе, что апокрифы = запрещенные для чтения

Никакие они не запрещенные.

Вот определёние из Церковного словаря: сокровенные, то есть неизвестно от кого изданные книги, или что, в церкви всенародно не читаны, как обыкновенно читается Св. Писание. Таковые книги суть все те, коих в Библии не имеется.

Комментарий из Википедии: То есть, апокрифические книги в большинстве своем были признаны весьма добрыми, назидательными, содержащими некие крупицы богооткровенного учения, однако они не могут быть в целом признаны боговдохновенными (например, в виду слишком сильного элемента человеческого мудрствования).

Ещё об апокрифах

Апокрифы не просто так добрые книги, которые не вошли в Новый завет, а книги которые искажены, не смотря на добрый текст, они могут врать.

Апокриф (греч. тайный, сокровенный) произведения иудейской и раннехристианской литературы, составленные в подражание книгам Священного Писания о священных лицах и событиях, большей частью от имени персонажей Священного Писания, не признанные церковью каноническими.

Что же такое апокрифы? Те апокрифы, о которых сейчас пойдет речь, претендуют на жанр Евангелия, но церковь либо отвергает их апостольское происхождение, либо считает, что их содержание было существенно искажено. Поэтому апокрифы не входят в Библейский канон (попросту говоря, в Библию) и считаются не духовно-религиозным руководством к жизни, а скорее литературными памятниками той эпохи, когда первые поколения христиан стали вступать в контакты с языческим миром. Основные апокрифические тексты появляются значительно позже канонических новозаветных книг: со II по IV век с этим фундаментальным фактом сегодня согласны все исследователи, независимо от религиозных убеждений.

Все новозаветные апокрифические книги можно разделить на две большие группы: первая это некое фольклорное творчество, т. е. апокрифы, в немыслимо-фантастической форме рассказывающие о событиях из жизни Христа, которых нет в канонических Евангелиях. И вторая это идеологические апокрифы, возникшие в результате стремления различных мистических и философских групп использовать канву евангельской истории для изложения своих религиозно-философских воззрений.

Об оригинале Евангелии от Андрея

Есть много информации об апокрифах, но вот именно об Евангелии от Андрея наука ничего не знает. Вернее, о нём имеется упоминание в так называемом Декрете папы Геласия, 5 век н.э. (Decretum Gelasianum), но само Evangelia nomine Andreae до нас не дошло ни в каком виде, и известно, по видимому, одному лишь А. Хиневичу.

О методе народной этимологии

Самаряне сами арийцы

Слово самарянин не восходит и даже близко не стоит к русскому сам арий.

Любой адекватный филолог и лингвист скажет вам, что самарянин восходит к названию страны Самария, по-еврейски Шомрон. Даже если не брать во внимание, что семитская и индо-европейская разные группы языков с абсолютно разным лексическим составом, то всё равно становится понятно, насколько сильно этот довод притянут за уши. Аналогичны и доводы с другими корнями и частями слов. Что касается происхождения слова Шомрон, то тут говорить со стопроцентной уверенностью будут только те, кому выгодно что-то вам навязать (авторам фильма, к примеру). Ни один настоящий филолог и лингвист не будет как бы между прочим говорить о том, что не соответствует истине. Согласно Библии (3-я Цар. 16:24) Шомрон пошел от Шемира (Семира), бывшего владельца горы, где был построен город самарийский. Был ли Шемир арием мы можем только догадываться.

Все лингвистические изыски долбославов, насколько я понял, восходят к одному этимологу-любителю Валерию Чудинову. Например, В. Чудинов на одной из своих лекций говорит, что этруски на самом деле русские. В качестве аргумента он приводит следующее: Если вы хотите владеть востоком, то называете город Владивосток, если Кавказом, то Владикавказом, если миром, то называете город как? Правильно, Владимир. Так вот, ничего не поменяется, если мы опустим слово владеть. И что остается? Остается слово мир. Этруски основали город Мир, а так как раньше читали справа-налево, то он читался как Рим. Любой человек, который хоть как-то знаком с языками романо-германской группы, скажет вам, что Рим везде читается как Roma или подобное. Ни о каком мире речи быть не может, тем более, слово мир раньше не обозначало Вселенную.

В случае с Самарией также идет подмена понятий на нейро-лингвистческом уровне, заставляя соглашаться с тем, что говорят эти люди.

Также у долбославов популярен метод народной этимологии, которую я назвал задорновщиной. Задорнов, не имея лингвистического образования, старается убедить людей в том, что правдой не является. Скажем, сатирик говорит, что ра- это древний русский корень, обозначающий свет. Отсюда бог Ра у древних египтян. Поэтому в русском есть слова с ра- такие, как ра-дость, к-ра-сота, ра-зум, ве-ра у-ра, по-ра. Я не буду опровергать каждый случай в отдельности, довольствуясь тем, что Ра правильно читать как Рах, или как Рээ, а древнеегипетский язык относится к афразийской группе языков, не к индо-европейской.

Вывод по высказыванию: народная этимология один из самый подлых способов навязывания своего мнения. Поэтому меньше слушайте Задорнова или таких, как эти язычники.

О географической ошибке

То есть Иисус запретил ходить на север. Даже не просто в северные страны, а на север Израиля

Галилея, где Иисус проповедовал 3 года, находится к северу от Самарии (карта).

О народе самаритяне

Название народа самаритяне (на еврейском шомроним) происходит от названия города Самария (евр. Шомрон) и соответственно местности Самария (шомрон), которая так называется потому, что когда-то эту землю один из царей Израиля приобрел у человека по имени Семир (Шемэр).

3Цар 16:24: И купил Амврий гору Семерон у Семира за два таланта серебра, и застроил гору, и назвал построенный им город Самариею, по имени Семира, владельца горы.

Самаритяне считают себя потомками колена Иосифова. Религия на времена Христа Иудаизм с небольшими отклонениями от еврейского традиционного. Существуют до сих пор. К язычникам отношения не имеют.

Источник:

________________________________________
РА В ДРЕВНЕРУССКОМ ЯЗЫКЕ (Лингвистические мифы 1)

РАкомолы и лингвофрики

Русский язык — не самый-самый: критика интервью с Чудиновым

Не ведитесь: Евангелие от Андрея.

Как А.Хиневич пересказывал рекламу под видом истории: Неоязычество как Поп-Арт (Хиневич об осаде Рязани Батыем)
Лже-цитаты родноверия (часть первая)
1 — «Евангелие от Андрея» — абсолютный хит неоязычников.
2 — «Мой бог меня рабом не называл» — «символ веры» неоязычников
3 — Достоевский о «родных богах»
5 — «Православные словены и русины монаха Велизария»
6 — «Вера христианская — уродство есть»
7 — «Во славу Израиля венчаю я»
8 — Поветкин о кимоно и фольклоре
9 — Откровения волхва Богумила Второго
10 — Русский народ является самым древним на земле народом
11 — Белый всадник Льва Диакона